Происшествия

Ространснадзор назвал причины гибели "Булгарии"
© Фото ОИА © Фото ОИА
Специальная комиссия ведомства по пунктам раписала нарушения, которые привели к крушению теплохода. В частности, эксперты признали наличие пробоин в судне, что отрицается Следственным комитетом.
Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии дизель-электрохода «Булгария, в результате чего погибли 122 человека.

Непосредственной причиной затопления судна названо снижение его устойчивости в штормовых условиях: через открытые бортовые иллюминаторы вода попала в отсеки на нижних палубах, теплоход ещё больше накренился на правый борт...

Выяснилось, что в день трагедии капитан "Булгарии", несмотря на штормовое предупрждение, не поставил диспетчера в известность о предстоящем рейсе и принял решение идти в Казань (из Болгаров).

"Перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах, - рассказали корреспонденту Открытого информагентства в Ространснадзоре. - Однако экипаж судна «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов".

Эксперты Ространснадзора обнаружили 4 отверстия в корпусе судна с правого борта - в месте расположения цистерны для сбора сточных вод общей площадью 44 кв. см. Напомним, Следственный комитет России официально не признал наличие пробоин на теплоходе "Булгария".
Специальная комиссия по пунктам раписала нарушения, которые привели к трагедии:

1. Невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна. Так судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского Речного Регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию:

- с неисправностями судовых механизмов (на судне с 08 июля 2011 г. не работал левый главный дизель-генератор);

- с повреждениями корпуса (наличие четырёх отверстий).

- при силе ветра более 7 баллов (13,5 – 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Сила ветра на момент аварии составляла – 20 м/сек. (очень крепкий ветер, шторм) с порывами, достигающими ещё больших величин;

2. Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна, выразившаяся:

- в непринятии необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. На судне не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа;

- в самовольном, без получения команды с мостика, отключении старшим механиком главного дизель-генератора правого борта;

- в выводе из строя судовых механизмов вследствие несоблюдения Правил технической эксплуатации;

- в несоблюдении общепринятых приёмов и способов управления судном. Маневр поворота влево был осуществлён без учёта: особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена в 4° на правый борт; дополнительно возникающего крена на правый борт, вызванного центробежной силой при циркуляции влево; дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна;

Материалы расследования направлены в Генеральную прокуратуру РФ. В настоящее время Ространснадзор проводит служебную проверку, итогом которой станет привлечение к ответственности сотрудников ведомства.
© ОИА,
2007-2015, 18+

О сайте Адвокаты. Юристы Письмо к нам Размещение рекламы Карта сайта

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ОИА обязательна.
При использовании в интернете необходима гиперссылка на www.openinform.ru.
Использование изображений, помеченных © ОИА, без ссылки на ОИА запрещается.