Rambler's Top100
Топ новостей
В Архангельске суд постановил выплатить более 570 тысяч рублей солдату за разрыв селезенки и «дедовщину» В Москве суд обязал Минфин РФ выплатить 800 тысяч рублей рядовому за отбитую командиром селезенку
В Петербурге 6 бывших милиционеров осуждены за пытки задержанного В Екатеринбурге суд взыскал с Минфина 40 тысяч рублей за полицейское избиение
Поиск Архив
Loading
Вторник, 24 Ноябрь 2020, 01:17
На главную   Сделать стартовой
facebook twitter vkontakte lj rss
Рубрики
Армия
Преследования
Правоохранители
Врачи
Деньги
Коррупция
Изнанка власти
Ксенофобия
Громкие дела
Обзор. Аналитика
Дети
За решеткой
Происшествия
Покушения
Несвобода интернета
Лента новостей

Документы
Минюст
Армия
Дела НКО
Дела СМИ
Врачи
Силовики




Новости партнеров

Очень суверенная сеть (Газета.Ru)

Дом ребенка при женской колонии (Нужна помощь)

Поблажка для «агентов»: как правозащитники могут воспользоваться решением КС (Forbes)

10 советов, как сидеть в интернете и не иметь проблем с законом (Slon.Ru)

Интернет-2013: государственная перезагрузка (Forbes)


Подписка на новости



 


Правозащитники: Законопроект "О полиции" – шаг назад в реформе МВД

Правозащитники: Законопроект "О полиции" – шаг назад в реформе МВД
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 2Версия для печати
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 2Отправить по почте
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 2 Прочитать позднее
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 2Назад
Рабочая группа неправительственных организаций по реформе милиции выражает серьезную озабоченность в связи с представленным на общественное обсуждение текстом проекта федерального закона "О полиции". Законопроект не изменяет милицию, а утверждает уже сложившуюся милицейскую систему, работа которой в прошлом году вынудила власти начать реформу, считают гражданские активисты.
Редакция Открытого информагентства размещает полный текст заявления рабочей группы НПО по реформе милиции “Законопроект “О полиции” – ша гназад в реформе МВД”:

Рабочая группа приветствует запуск публичного обсуждения законопроекта. Мы также видим, что законопроект содержит важные положительные моменты. В первую очередь, это введение в текст ряда принципов работы полиции – приоритета прав человека, безусловного запрета пыток. Решение переименовать  милицию в полицию также необходимо признать верным. Но при сохранении всего остального текста законопроекта в неизменности, такое переименование рискует стать насмешкой и пустым звуком. Все благие начинания законопроекта сводятся к нулю в целом несоответствием (либо отсутствием) регулирующих норм тем принципам, которые обозначены в первой части законопроекта, и плохой проработанностью документа.

Законопроект не дает представления о том, какова будет структура и состав полиции, какие еще органы кроме полиции входят в состав “единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел”.

В законопроекте отсутствует основополагающий принцип работы полиции любого современного государства - общественный контроль за деятельностью полиции. В последних главах текста есть несколько положений, позволяющих ряду общественных структур осуществлять общественный контроль, а именно, Общественной палате РФ, общественным советам при органах внутренних дел и общественным наблюдательным комиссиям. Однако эти уже существующие формы контроля со стороны общества далеко не всегда оказываются продуктивными. Кроме того, закрытый перечень субъектов общественного контроля аннулирует любые попытки развития, укрепления и повышения эффективности этого важного института, заставляют граждан и общественность действовать исключительно опосредованно через утвержденные структуры. Это противоречит принципу публичности и открытости, который декларирует законопроект.

Еще в большей степени настораживает тот факт, что законопроект запрещает сотрудникам своего ведомства допускать публичные высказывания и оценки деятельности полиции, в том числе и в СМИ. На практике это означает, что публичность и открытость – это исключительно декларативная норма законопроекта, возможности практического применения которой перечеркиваются запретом.

Законопроект уделяет много внимания вопросам доверия граждан полиции. Однако существующая норма законопроекта  приведет не к повышению доверия, а к обратному результату. Законопроект ставит ложную задачу перед полицией – обеспечить доверие со стороны населения и поддержку граждан. Но обеспечивать надо качественную работу, учет интересов граждан, обеспечение и соблюдение прав человека, что и является залогом роста доверия со стороны граждан.
Законопроект устанавливает, что мнение граждан о деятельности полиции является одним из основных критериев официальной оценки ее работы. Однако по мысли законодателя изучать это мнение должно само ведомство, а не специализированные независимые институты. Кроме того, законодатель полностью обходит стороной вопрос определения системы и методики изучения и учета общественного мнения. Все этого приводит к исключительной декларативности объявленной нормы.

Нельзя не отметить, что включение общественного мнения только на этапе оценки работы полиции, бессмысленная затея, т.к. общественное мнение не сможет оценить работу полиции, если оно не включено в процесс постановки задач для полиции, в дискуссию о том, как и что планирует делать полиция. Но как раз запрет на публичные высказывания для сотрудников полиции приведет к невозможности полноценно работать с общественным мнением и в конечном итоге, доверять его результатам.

Среди основных норм законопроекта, вызывающих особые опасения, следует также отметить то, что законопроект существенно расширяет права полицейских до нечетких границ. Особенно это касается случаев применения мер государственного принуждения, проникновения в жилые и нежилые помещения, земельные участки, а также случаев применения силы, спецсредств и оружия. Эти и ряд других норм законопроекта ухудшают защищенность граждан.

Мы убеждены, что принятие законопроекта в таком виде приведет к еще большей закрытости полицейского ведомства, росту произвола со стороны сотрудников полиции, дальнейшему ослаблению защищенности граждан и защищенности самих сотрудников полиции. Рабочая группа и ее члены готовят заключения и конкретные предложения в законопроект, которые будут представлены в ближайшие дни, по ряду глав мы готовы предложить свой альтернативный вариант.

Мы считаем, что реформа милиции не должна ограничиваться только новым законодательным регулированием, необходимы разработка, принятие и дальнейшее внедрение комплексных и хорошо продуманных мер, которые бы на практике привели к созданию профессионального института, действующего в интересах граждан, обеспечивающего общественный порядок и общественную безопасность и противостоящего преступности. Меры в первую очередь должны быть направлены на повышение открытости и подотчетности полиции обществу, оптимизации системы управления, системы подготовки кадров, систему оценки деятельности. Более подробно
предлагаемые нами меры описаны с Концепции реформирования МВД РФ, разработанной Рабочей группой и представленной общественности весной 2010 года (http://openinform.ru/fs/j_photos/openinform_224.pdf). Без реализации комплекса мер, реформа милиции станет профанацией, приведет к еще большему недовольству общества работой этого ведомства.

Состав Рабочей группы правозащитных организаций по реформированию МВД:

Представительство Международной Амнистии в России, (координатор рабочей группы)
Фонд “Общественный вердикт” (координатор рабочей группы)
Институт прав человека, Москва
Коми правозащитная комиссия “Мемориал”, Республика Коми
Красноярский комитет по защите прав человека, Красноярский край
Межрегиональная правозащитная ассоциация "Агора", Республика Татарстан
МОО “Комитет против пыток”, Нижегородская область
Независимый экспертно-правовой совет, Москва
ОО Гражданский контроль, Санкт – Петербург
Пермский центр гражданского образования, Пермский край
Пермский центр против насилия и торговли людьми, Пермский край
РОО “Человек и Закон”, Республика Мари Эл
Союз “Женщины Дона”, Ростовская область
Центр "Судебно-правовая реформа", Москва
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 6Обсуждение новости Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 7
Новости по проблеме
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 8 6.10.2020 16:34   
© Фото с сайта УМВД РФ по Архангельской области СК возбудил 2 новых уголовных дела в отношении лейтенанта Росгвардии, обвиняемого в сексуальном насилии над 11-летним мальчиком в Перми
По решению суда лейтенант Росгвардии находится под стражей.
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 8 30.07.2020 12:36   
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 11 ЕСПЧ взыскал 122,5 тысячи евро в пользу 27 россиян за чрезмерную продолжительность ареста
Среди тех, кто отсудил денежную компенсацию — житель Забайкальского края Максим Батищев (2700 евро).
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 8 21.07.2020 13:36   
Правозащитники: Законопроект О полиции – шаг назад в реформе МВД 13 «Зона права» требует от МВД России соблюдать приватность женщин в спецприемниках (ДОКЛАД)
Российское законодательство об административных правонарушениях, в целом, отстает от законодательства зарубежных стран, где основным видом наказания является штраф, а административный арест исключен в принципе.


Новости
СК возбудил 2 новых уголовных дела в отношении лейтенанта Росгвардии, обвиняемого в сексуальном насилии над 11-летним мальчиком в Перми
Новости 6.10.2020 16:34
 
ЕСПЧ взыскал 122,5 тысячи евро в пользу 27 россиян за чрезмерную продолжительность ареста
Новости 30.07.2020 12:36
 
«Зона права» требует от МВД России соблюдать приватность женщин в спецприемниках (ДОКЛАД)
Новости 21.07.2020 13:36
 
7 общественных организаций направили в Совет Европы доклад о домашнем насилии в условиях COVID-19 в РФ
Новости 17.07.2020 11:14
 
Житель Татарстана пожаловался в ЕСПЧ на мизерную компенсацию за пытки бутылкой в полиции
Новости 16.07.2020 15:11
 
Направлено в суд дело жителя Владикавказа, обвиняемого в избиении и убийстве бывшей супруги
Новости 13.07.2020 13:23
 
В Чите родители отсудили 2,5 миллиона рублей у перинатального центра за смерть ребенка
Новости 10.07.2020 16:50
 
В Казани сотрудник Росгвардии осужден на 9,5 лет колонии за убийство своей девушки
Новости 3.07.2020 15:36
 
В Екатеринбурге CК отказался проверять заявление родителей убитого Владимира Таушанкова о полицейском произволе
Новости 2.07.2020 17:08
 
В Татарстане задержан экс-полицейский, три месяца находившийся в розыске за изнасилование 16-летней студентки
Новости 2.07.2020 17:06
 
Верховный суд Дагестана отменил мягкий приговор экс-полицейскому, задушившему первую жену
Новости 10.06.2020 22:19
 
В Калининграде задержан второй подозреваемый в смерти Ивана Вшивкова, обварившегося кипятком в ОВД
Новости 10.06.2020 22:16
 
В ЕСПЧ направлена первая жалоба на избиение школьника во время протестной акции 2019 года в Москве
Новости 7.05.2020 10:39
 
Велосипедист Андрей Кургин пожаловался в ЕСПЧ на полицейское насилие на акции 3 августа 2019 года
Новости 7.05.2020 10:32
 
В Казани экс-начальник ОП «Восход» подозревается в избиении задержанного в туалете
Новости 30.04.2020 12:06
 
Правительственная комиссия призывает губернаторов создать кризисные центры для жертв домашнего насилия
Новости 27.04.2020 20:07
 
В России 641 силовик осужден за пытки в 2019 году
Новости 14.04.2020 18:13
 
В Калининграде возбуждено дело в отношении наркополицейских за подброс наркотиков
Новости 14.04.2020 10:39
 
В Карелии суд арестовал экс-начальника ИК-9 Ивана Савельева, обвиняемого в пытках заключенного
Новости 11.04.2020 11:32
 
В Петрозаводске возбуждено дело о халатности, приведшей к убийству в полицейской машине
Новости 10.04.2020 17:14
 

Главная     Лента новостей     Армия     Преследования     Правоохранители     Врачи     Деньги     Коррупция     Изнанка власти     Ксенофобия     Громкие дела     Обзор. Аналитика     Дети     За решеткой     Происшествия     Покушения     Несвобода интернета    
© ОИА,
2007-2015, 18+



О сайте Адвокаты. Юристы Письмо к нам Размещение рекламы Карта сайта

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ОИА обязательна.
При использовании в интернете необходима гиперссылка на www.openinform.ru.
Использование изображений, помеченных © ОИА, без ссылки на ОИА запрещается.

Рейтинг@Mail.ru