Таким образом, областной суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы «Сбербанка» и оставил решение Октябрьского районного суда без изменений. Сегодня оно вступило в законную силу. Об этом корреспонденту
Открытого информагентства сообщил юрист Сергей Петряков.
Суд признал незаконными действия Архангельского отделения ОАО «Сбербанк России» по прекращению операций по банковскому счету и обязал устранить нарушения, а именно - устранить ограничения на распоряжение Мосеевым собственными деньгами.
Кроме того, суд постановил взыскать в пользу Мосеева тысячу рублей в качестве компенсации морального вреда.
В 2013 году Ивана Мосеева признали виновным в унижении достоинства этнической группы «русские» за приписываемый ему комментарий на интернет-форуме и приговорили к штрафу в размере 100 тысяч рублей.
Весной того же года ученый обнаружил, что его банковская карта и счет в «Сбербанке», на которую начислялась его заработная плата, заблокированы. Мосеев обратился в суд с иском к кредитной организации, указав, что постановлений о приостановлении операций по его счету Росфинмониторингом не выносилось.
В документе он также отметил, что является единственным кормильцем в семье из четырех человек, двое из которых несовершеннолетние дети, и те небольшие деньги на карте ему нужны на самые необходимые бытовые нужды.
В ходе судебного заседания начальник отдела финансового мониторинга территориального отделения «Сбербанка» сообщил, что Росфинмониторинг включил Мосеева в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. У самого Банка не было информации, что деньги на счет мужчины получены преступным путем или пойдут на террористическую деятельность.
В соответствии с действующим законодательством «Сбербанк» обязан был приостановить операцию по счету на два рабочих дня, далее представить сведения о приостановленных операциях в Росфинмониторинг. При получении информации Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с деньгами на срок до 30 дней в случае, если информация по итогам предварительной проверки признана обоснованной.
Поскольку постановление Росфинмониторингом не выносилось, следовательно, информация не была признана обоснованной, и действия «Сбербанка» являются незаконными, признал суд.