- Вагизов говорил о фактах, большая часть которых уже не подтвердилась, поскольку ранее были допрошены другие сотрудники Аппарата Уполномоченного, - отметила адвокат подсудимого блогера Ирина Хрунова в беседе с корреспондентом Открытого информагентства. - Например, потерпевший заявлял, что никого не вынуждал увольняться, а вопросы премирования коллег обсуждались совместно. Однако с начала процесса успели выступить бывшие сотрудники аппарата, которые рассказали о том, как их вынуждали уволиться и что решения о премировании Вагизов принимал лично.
После заявления Вагизова о том, что он назначал премии всем сотрудникам одинаково и каждому по заслугам, а также что согласовывал премии с казначейством, адвокат, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации “АГОРА” Ирина Хрунова задала два вопроса: “Почему одни сотрудники получали премию в 1,5 тысячи рублей, а другие в 100 тысяч, и какова была процедура согласования премии, чем можно подтвердить слова о казначействе?” Рашит Вагизов ответил, что разница премий, по всей видимости, объяснялась тем, что кто-то из сотрудников недоработал. Кроме того, одну из премий в 100 тысяч рублей получил завхоз, так как у него планировалась свадьба, и “решили выписать ему большую премию”. Адвокат подсудимого не понимает, почему нагрузку за свадьбу сотрудника Аппарата должен нести бюджет Татарстана. Что касается согласований премий, бывший Уполномоченный по правам человека в Татарстане заявил, что не помнит, с кем именно согласовывал эти вопросы, и все происходило устно, то есть документально подтвердить свои слова он не сможет.
Адвокат отметила, что на ее вопросы экс-Уполномоченный отвечал нервно, громко выражал свое возмущение, сетовал, что его заставляют вспоминать моменты, которые были очень давно, уточнения называл “дешевыми трюками” и “инсинуациями”, напоминал, что много лет проработал прокурором, участвовал в судебных заседаниях на стороне обвинения и поэтому “запутать его не удастся”. Также Рашит Вагизов сообщил суду, что не собирается мириться с подсудимым блогером, своим бывшим сотрудником Юрием Егоровым, поскольку в его высказываниях была “сплошная клевета”. В чем конкретно выразилась в текстах Егорова клевета, Рашит Вагизов пояснить не смог, сославшись на то, что не помнит. |