Европейский суд по правам человека уведомил онкобольного Александра Изюрова о том, что его жалоба не неоказание медпомощи в свердловской колонии будет рассмотрена в приоритетном порядке.
Об этом сегодня сообщает представитель 60-летнего пострадавшего в ЕСПЧ, юрист Регина Гаязова, сотрудничающая с правозащитной организацией “Зона Права”.
Александр Изюров отбывает наказание в исправительной колонии № 24, расположенной в поселке Азанка Тавдинского района Свердловской области.
Мужчина страдает злокачественным новообразованием правой почки. У него выявлены метастазы в легких (4 стадия), хроническая почечная недостаточность, тромбоз нижней полой вены и т.д.
Врачи отмечали, что заболевание носит необратимый характер: Изюров находится в тяжелом состоянии с неблагоприятным исходом.
Его диагноз входит в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный постановлением Правительства РФ. Тем не менее, суды дважды отказывали Изюрову в освобождении в связи с тяжелой болезнью.
Правозащитники, которые начали представлять интересы пострадавшего осенью 2015 года, инициировали независимую медицинскую экспертизу. Специалисты зафиксировали дефекты при оказании медпомощи Изюрову — в части своевременной диагностики и последующего лечения в пенитенциарных учреждениях.
Кстати, по данным регионального Минздрава, у местной тюремной больницы № 1, где осужденный проходил лечение, отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В ноябре прошлого года Тавдинский районный суд Свердловской области удовлетворил ходатайство осужденного. Однако прокуратура, которая на протяжении двух лет выступает против освобождения Изюрова, обжаловала это решение в Свердловской областной суд.
Апелляционная инстанция удовлетворила представление надзорного ведомства и отменила решение Тавдинского райсуда.
В передаче дела в кассационные инстанции (Президиум Свердловского облсуда и Верховный суд России) Изюрову было отказано.
Правозащитники считают, что в деле Александра Изюрова российские власти нарушили 3 Конвенции о защите прав человека основных свобод (в части оказания надлежащей медицинской помощи в колонии).