Потерявшая сына в перинатальном центре Читы 27-летняя Ольга Пылаева потребовала проведение проверок в краевом Росздравнадзоре и госкомпании “Забайкалмедстрах”. Факт мертворождения в самой современной клинике края, призванной к снижению смертности детей за счет высококвалифицированной медпомощи, попал в поле зрения и правоохранительных органов.
Гибель своего единственного малыша в родах в перинатальном центре жительница Читы Ольга Пылаева в деталях изложила специалистам Росздравнадзора по Забайкальскому краю и страховой медкомпании “Забайкалмедстрах”.
Молодая женщина указала, что в перинатальный центр в Чите она поступила вечером 5 сентября 2010 года и вскоре после осмотра ее определили в предродовую палату, сообщает корреспондент Открытого информагентства. К этому моменту у роженицы уже отошли воды, и медики терпеливо ожидали начало родов. А спустя свыше 8 часов продолжающихся болезненных схваток Ольгу направили в родзал.
По словам Ольги Пылаевой, там она и пережила глубокие физические и моральные страдания. Самостоятельно родить она не могла. Тогда с целью помочь ей родоразрешиться, акушер-гинеколог, по словам девушки, использовал насильственные способы изгнания плода.
По воспоминаниям бывшей роженицы, сначала акушер дважды применил метод вакуум-экстракции плода, но попытка вытянуть малыша таким путем не удалась - вакуум просто соскальзывал с головы ребенка. После чего испытал еще один акушерский прием - надавливание на дно матки, но и это не дало результатов.
В заявлении о проведении проверки по качеству оказанной медпомощи Ольга Пылаева написала, что мужчина-врач - высокий и очень крупного телосложения - всей силой рук надавил ей на живот. Ребенок из утробы матери не вышел, зато появилось много крови. И тогда стоявшая рядом женщина-медик сказала: “Может хватить экспериментировать, может на кесарево”?
Около 4 часов ночи путем оперативного вмешательства у Ольги Пылаевой все же появился на свет измученный родами мальчик весом свыше 3500 килограмм, ростом 54 сантиметра. Но к этому времени он уже был мертв.
- В состоянии наркоза я услышала, как акушер сказал моему родившемуся сыну: “Привет, малыш”. А потом вдруг спешно его от меня куда-то унесли, - с болью вспоминает трагические события женщина.
Сегодня Ольге Пылаевой приходится только догадываться, почему ее ребенок умер в родах. Но одно она знает точно: малыш во время длительных родов страдал от недостатка кислорода. Это зафиксировано в справке-выписке перинатального центра, согласно которой у мальчика была “острая внутриутробная гипоксия” - изменения в организме из-за недостаточного снабжения кислородом.
- До получения на руки результатов ведомственных проверок по качеству оказания медпомощи Ольге Пылаевой о вине медиков нет и речи. Но уже сейчас есть основания полагать, что во время родов могла пострадать сама роженица, - комментирует ситуацию юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, оказывающая Пылаевой правовую помощь.
Юрист пояснила, что после выписки из перинатального центра Ольгу Пылаеву из-за плохо самочувствия в этот же день срочно положили в стационар Краевой клинической больницы, где врачи установили, что у пациентки - разрыв шейки матки 2 степени и ей необходима операция. В декабре прошлого года Ольге провели реконструкцию шейки матки и указали в протоколе операции, что у нее имеется рубец – “вероятно несшитый разрыв шейки матки в родах”.
Эта запись в меддокументе, по словам юриста Забайкальского правозащитного центра Анастасии Коптеевой, указывает на возможную ненадлежащую медпомощь по вине врача-акушера Перинатального центра, допустившего указанный дефект во время кесарева сечения.
Кстати, медики уже предупредили Ольгу Пылаеву, что из-за имеющихся теперь проблем со здоровьем, в будущем в случае беременности у нее возникнут сложности с вынашиванием ребенка. В свою очередь в рамках проводимой Северным отделом милиции Читы проверки по случаю мертворождения и возможного причинения вреда Ольге Пылаевой планируется проведение судебно-медицинского исследования.
- Судмедэксперты установят, был ли причинен вред здоровью Ольге Пылаевой, каковы причины смерти ее ребенка и находятся ли они в причинно-следственной связи с действиями медиков. Только после этого окончательно решится вопрос об отказе или в возбуждении уголовного дела, - сообщила дознаватель Северного отдела милиции Читы Елена Захарова.