Московские судмедэксперты установили, что из-за оперированного врожденного порока сердца у Александра Шипилова развились инфекционный эндокардит, тромбоз протезированного клапана, сердечная недостаточность. При жизни пациента районные врачи не смогли определить наличие этих болезней, приведшие к летальному исходу.
Забайкальский краевой суд взыскал с ГУЗ “Сретенская центральная районной больницы” 50 тысяч рублей в пользу Нины Шипиловой в качестве компенсации морального вреда.
Еще 50 тысяч медицинское учреждение выплатит женщине в качестве судебных издержек и 30 тысяч — за услуги юриста.
Об этом сегодня сообщает представитель истицы Роман Сукачев, сотрудничающий с Забайкальским правозащитным центром и правозащитной организацией “Зона права”.
Иск в отношении Сретенской районной больницы подала мать погибшего 17-летнего сына Нина Шипилова. Женщина полагала, что ее сыну Александру в больнице была оказана некачественная медицинская помощь.
Она считает, что больше недели медики ошибочно лечили подростка от бронхита и тромбоэмболии легочной артерии. Женщина настаивала на срочной госпитализации ребенка в Читу, убеждала врачей, что проблемы со здоровьем связаны с больным сердцем. Александр с детства страдал врожденным пороком сердца, был инвалидом-детства.
В день гибели Александр позвонил матери и сообщил, что “сейчас умрет и никто к нему не подходит”. Жаловался на сильную одышку, кровохарканье, сильную слабость. По своей инициативе женщина обратилась в Министерство здравоохранения Забайкальского края и попросила направить для сына санавиацию. К приезду читинских врачей Александр скончался на глазах у матери.
Московские судмедэксперты ФГБУ “Российский центр судебно-медицинской экспертизы” Минздрава России установили, что из-за оперированного врожденного порока сердца у Александра Шипилова развились инфекционный эндокардит, тромбоз протезированного клапана, сердечная недостаточность. При жизни пациента районные врачи не смогли определить наличие этих болезней, приведшие к летальному исходу.
В выводах эксперты указали, что “проведенное лечение не было достаточным и было направлено только на устранение симптомов, но не причины заболевания. Обследование Александра Шипилова в Сретенской ЦРБ для постановки предварительного и клинического диагнозов, а также для получения данных, необходимых для обоснованного выбора тактики и методики лечения, было проведено в недостаточном объеме”.
Согласно результатам экспертизы, для спасения жизни Александру необходимо было провести экстренную операцию по замене искусственного митрального клапана. Его состояние в течение пяти дней после госпитализации позволяло “осуществить его транспортировку в специализированное лечебное учреждение Читы или Новосибирска.